"Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
Единый номер телефона
8 (34677) 35-168
Директор
С заботой о подопечных детях
Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей, а ребенок – подопечный, так как находится под опекой у приемных родителей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.
В настоящее время в нашей стране зафиксирован рост количества людей, оформляющих опеку и попечительство над несовершеннолетними. Особенно актуален этот вопрос на Леушинской территории Кондинского района. В с. Леуши и п. Лиственичный проживают 5 опекунских и 25 приемных семей. В настоящее время в секторе подготовки кандидатов в приемные родители на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» обучаются еще 6 человек из вышеперечисленных поселений. Число подопечных детей возросло до 73 человек, что составляет 24,5% от общего числа обучающихся в МКОУ «Леушинская средняя общеобразовательная школа».
Большинство детей-сирот передаются в замещающую семью в дошкольном или младшем школьном возрасте. Часто у подопечных детей возникают серьезные проблемы в школе. Проблемы могут возникнуть со стороны одноклассников, их родителей и, возможно, даже со стороны учителей. Школьник, если он только недавно был принят в семью, обычно выделяется среди сверстников успеваемостью и поведением. Дети большую часть своего времени проводят в образовательном учреждении и школа является одним из ведущих факторов социализации, развития и образования несовершеннолетних, поэтому особого внимания заслуживает работа с опекаемыми детьми и их семьями в этих учреждениях.
В связи с этим возникла необходимость презентовать педагогическому коллективу муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Леушинская средняя общеобразовательная школа» особенности социальной работы с опекаемыми детьми и их семьями в условиях общеобразовательного учреждения. В рамках межведомственного взаимодействия психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» принял участие в семинаре по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
Среди основных проблем опекаемых детей в общеобразовательном учреждении выделяются: плохая успеваемость; конфликты со сверстниками; проблемная домашняя среда, негативно влияющая на формирующуюся личность; замкнутость, комплекс личностного «Я». Каждая из вышеперечисленных проблем имеет свои способы решения и педагогам были представлены рекомендации по их разрешению.
Психологом было отмечено, что эффективной технологией преодоления всех выше указанных проблем опекаемых детей является профилактическая работа как особый вид социально-педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении опекаемого ребенка. Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
Главная задача специалистов - приложить все усилия для того, чтобы дети, нуждающиеся в защите и помощи со стороны государства, чувствовали себя комфортно в обществе и не ощущали чувства ущемленности и несправедливости.
По окончанию доклада у педагогов сформировалось множество вопросов к психологу, касающихся подопечных детей и их проживания в приемных семьях, нюансах подготовки кандидатов в замещающие родители и проведении ежегодного тестирования подопечных детей на комфортное пребывание в замещающей семье, на которые были получены ответы.
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи семье и детям выражают благодарность заместителю директора школы по воспитательной работе Зоричевой Елене Петровне за приглашение на семинар, и надеются на дальнейшее тесное взаимодействие.
Репина О.С., психолог отделения
психолого-педагогической
помощи семье и детям