Версия для слабовидящих
628200, Тюменская обл., Кондинский район, ХМАО - Югры, пгт. Междуреченский, ул. Комбинатская, 2
Главная » Новости » Из опыта работы по внедрению и реализации технологии «Социальный детский сад» в условиях дневного пребывания в отделении психолого – педагогической помощи семье и детям филиала БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения»

Из опыта работы по внедрению и реализации технологии «Социальный детский сад» в условиях дневного пребывания в отделении психолого – педагогической помощи семье и детям филиала БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения»

7 июня 2018

Из опыта работы по внедрению и реализации технологии «Социальный детский сад» в условиях дневного пребывания в отделении психолого – педагогической помощи семье и детям филиала БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» в п.Мулымья

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, так как в этом возрасте закладываются прочные основы физического, психического, интеллектуального развития ребенка.

Следует отметить, что ребенок, достигая возраста двух - трех лет, тянется к сверстникам, ему необходимо общение, понимание, развитие. Идеальной моделью для этого является детское образовательное учреждение - детский сад, где происходит правильное формирование характера, развития инициативы, воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время, в силу ряда социальных и экономических причин: асоциальный образ жизни родителей, злоупотребление спиртными напитками, ненадлежащая забота о детях, безработица, низкий уровень материального состояния семьи возникает проблема неорганизованности детей среднего дошкольного возраста, т.к. родители не могут, либо не хотят определить своих детей в дошкольные учреждения. В первую очередь, это касается семей, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

В этой связи специалисты отделения психолого – педагогической помощи семье и детям, изучив опыт и результаты работы коллег, применили технологию «Социальный детский сад», направленную на организацию «домашних» детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с установкой на развитие познавательной, двигательной активности, детского творчества, игровой продуктивной деятельности, сохранение духовно – нравственного и психического здоровья.

Реализация данной технологии осуществлялась в период с сентября 2017г. по май 2018г. Участники - несовершеннолетние в возрасте от 3 до 5 лет, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, не посещающие детские образовательные учреждения. Общее количество детей, принявших участие в реализации программы – 10 человек.

Направления деятельности по программе выстраивались по 5 блокам:

- Развитие познавательной сферы;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Развитие двигательной активности.

Целесообразная организация разнообразных форм и методов и приемов работы предусматривала возможность для каждого ребенка заняться любимым делом. Проведение развивающих занятий, игр помогли на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществлять взаимосвязь познавательной сферы с разнообразными видами деятельности, тем самым осуществлять всестороннее развитие личности ребенка и приобщение его к детскому коллективу.

Комфортные условия отделения и наличие материально – технического оснащения для занятий с дошкольниками позволило специалистам создать приблизить пребывание детей к условиям детского сада.

«Социальный детский сад» «Социальный детский сад» «Социальный детский сад»

В результате реализации данной технологии отмечена следующая динамика (см. диаграмма 1):

- положительная динамика у 7 детей, что составляет 70%;

- слабо выраженная динамика у 1 ребенка, что составляет 10%;

- без изменений – 2 детей, что составляет 20%.

Диаграмма 1

«Социальный детский сад»

У 100% первичная социализация в детском коллективе прошла успешно, у 70% детей отмечены позитивные изменения в уровне развития и формах поведения. Несовершеннолетние научились распределять социальные роли в игровой деятельности, овладели навыками самообслуживания.

В рамках независимой оценки качества отмечена 100% удовлетворенность юных получателей социальных услуг формами занятости, приемами и методами работы в рамках технологии «Социальный детский сад».

Работа в данном направлении достигла положительного социального эффекта.

Заведующий отделением психолого-педагогической

помощи семье и детям филиала учреждения в п.Мулымья

Зубцова Марина Сергеевна, тел. 8 (34677) 55-101

 

 

Дата создания: 07-06-2018
Дата последнего изменения: 07-06-2018
Количество просмотров: 173
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *